Как выходит из строя катализатор

Как выходит из строя катализатор

 

Катализатор является неотъемлемым элементом выхлопной системы. Со временем он загрязняется и приходит в негодность, что плохо сказывается на расходе топлива и работе мотора. Поэтому мы подробнее поговорим о признаках поломки нейтрализатора и что делать в случае его выхода из строя.

Признаки неисправного катализатора

Плохое состояние катализатора проявляется следующим образом:

  • Снижение мощности транспортного средства при отсутствии поломок в других узлах.
  • Потеря динамики движения, скорость набирается слишком медленно.
  • На панели приборов высвечивается надпись Check Engine – это общий симптом многих поломок, но в большинстве случаев говорит о неисправном катализаторе. Это обусловлено тем, что при сильном загрязнении срабатывает лампочка, а самый распространенный код ошибки – Р0420.
  • Значительное увеличение расхода топлива.
  • Посторонние запахи из выхлопной системы (чаще всего – «аромат» тухлого яйца).
  • Перегрев выхлопной системы в месте расположения каталитических нейтрализаторов.
  • Преждевременный износ прокладки выпускного коллектора.
  • Нетипичный звук выхлопа.
  • Следы гари на внешней поверхности устройства.

При появлении признаков неисправности обращайтесь за помощью в мастерскую. Если специалисты порекомендуют установить новое устройство, изношенный катализатор можете продать на драгметаллы нашей компании.

Почему ломается катализатор автомобиля?

Выход нейтрализатора из строя может быть вызван следующими причинами:

  • Низкокачественное топливо. Горючее низкого качества сгорает не только в двигателе, но и коллекторе с возможным переходом в катализатор. В результате элементы выхлопной системы начинают плавиться, а нейтрализатор – засоряться.
  • Низкое качество катализатора. В аналогах сомнительных производителей могут быть маленькие соты. Миниатюрные ячейки они быстро забиваются. То же самое может произойти и с катализаторами для западных автомобилей, поскольку там используется топливо лучшего качества. Поэтому импортное оборудование просто не справляется с нашими нагрузками.
  • Дороги плохого качества. Передвижение по неровному покрытию может привести к повреждению детали.

Катализатор также может выйти из строя при длительной эксплуатации поломанного мотора. Но это довольно редкое явление.

- Сдавать катализатор следует в естественном загрязнении, без очистки так-как после очистки происходит большая доля потеря сырья.
- Самостоятельно не вскрывать корпус катализатора, при неопытном вскрытии изделия без должного оборудования высокий риск потери доли сырья.
- Не перемешивать керамику от разных катализаторов.
- Масло, попавшее на керамический блок или измельченную начинку, осложняет процесс оценки сырья и снижает ценовые тарифы
- Значительно осложняют оценку керамики посторонние примеси — асбест, песок, металлическая стружка и кусочки сетки