Как определить забитый катализатор

Как проверить засоренность катализатора

 

Для диагностики катализатора необязательно обращаться автосервис. Вы можете осмотреть деталь автомобиля своими руками при помощи инструментов, которые имеются в гараже у каждого водителя. Наиболее распространенной поломкой автотранспорта является забитый катализатор. Обычно неисправность проявляется после пробега 150-200 тысяч километров. Но при неправильной эксплуатации машины, поломка может возникнуть и раньше. В нашей статье мы поговорим о том, как проверить состояние нейтрализатора и устранить проблему.

Признаки забитого катализатора

При засорении катализатора наблюдаются следующие изменения в работе транспорта:

  • плохая динамика разгона;
  • недостаточная мощность двигателя;
  • снижение максимальной скорости;
  • полный отказ двигателя при обильном засорении нейтрализатора;
  • неприятный запах из выхлопной системы, напоминающий тухлое яйцо;
  • ощутимое сопротивление при нажатии педали газа;
  • высвечивается надпись Check Engine;
  • самопроизвольное снижение или увеличение оборотов;
  • мотор глохнет во время движения.

Как проверить засоренность катализатора?

Для начала снимите нейтрализатор. Если из детали посыпался порошок, она является неисправной и подлежит замене. Засоренность можно проверить фонариком, посветив им в один из патрубков. Если на втором конце нет света, большинство пор засоренные и не пропускают лучи.

Водители также используют другие способы диагностики:

  • Автомобиль работает на холостых оборотах, наденьте перчатку и закройте рукой выхлопную трубу. Если катализатор исправный, Вы почувствуете сильные толчки выхлопных газов. Это свидетельствует о хорошей проходимости наполнителя.
  • Замеряйте давление в выпускном коллекторе с использованием манометра и при частоте 2500 об/мин. О неисправности системы говорит давление выше 0,3 кгс/см2.
  • Диагностика с помощью мотор-тестера. К месту установки одной из свечей подключается датчик давления, его параметры отображаются на осциллографе. Далее включаем мотор на больших оборотах и замеряем давление. Если параметр превышает 2 кгс/см2, катализатор не справляется со своей задачей.

В случае неисправности нейтрализатор можно почистить или заменить новым. При втором варианте не спешите выбрасывать поломанный катализатор. Вы можете сдать его на драгоценные металлы в компании Dragincat и получить неплохую денежную компенсацию.

- Сдавать катализатор следует в естественном загрязнении, без очистки так-как после очистки происходит большая доля потеря сырья.
- Самостоятельно не вскрывать корпус катализатора, при неопытном вскрытии изделия без должного оборудования высокий риск потери доли сырья.
- Не перемешивать керамику от разных катализаторов.
- Масло, попавшее на керамический блок или измельченную начинку, осложняет процесс оценки сырья и снижает ценовые тарифы
- Значительно осложняют оценку керамики посторонние примеси — асбест, песок, металлическая стружка и кусочки сетки