Средний срок службы каталитических нейтрализаторов составляет от 100 до 15 тысяч км. Очистительный фильтр может прослужить и меньше, в зависимости от условий эксплуатации, качества горючего и других факторов. Езда с забитым катализатором создает сложности на дороге и сокращает ресурс двигателя. Поэтому в случае сильной засоренности нейтрализатора, нужно произвести очистку.
Способы очистки катализатора
Водители прибегают к различным методам. Выбор оптимального способа зависит от степени загрязненности фильтра.
Наждачная бумага
Для борьбы с небольшими засорами подойдет наждачная бумага. Процесс очистки состоит из следующих этапов:
- Демонтаж элемента фильтрации.
- Удаление отложений с ячеек аккуратными круговыми движениями с использованием наждачки с мелким зерном.
- Удаление остатков загрязнений путем воздействия сжатого воздуха.
При обработке сот контролируйте силу нажатия. При сильном надавливании соты могут поломаться, тогда катализатор станет непригодным к эксплуатации.
Этот метод особенно хорошо зарекомендовал себя при очистке катализаторов для дизельных авто.
Химические средства
При сильном загрязнении помогут только химические очистители катализатора, которые продаются в автомагазинах. В полевых условиях подойдет жидкость для карбюратора и этанол. Рассмотрим подробнее процесс очистки с использованием жидкости:
- Возьмите ведро или другую пластиковую тару.
- Снимите катализатор и убедитесь в отсутствии дефектов. При наличии повреждений дальнейшую очистку проводить бессмысленно.
- Ячейки нейтрализатора обрабатываются специальным средством.
- Фильтр выхлопной системы обматывается тряпками и погружается в ведро.
- Спустя полчаса тщательно промойте обработанные соты горячей водой.
Процедуру лучше выполнять на открытом воздухе или в проветриваемом помещении. Ни в коем случае не занимайтесь очисткой в ванной, поскольку химическое средство разъест эмаль и другие покрытия сантехники.
Инструкцию к применению химических очистителей из магазина читайте на упаковке. Некоторые производители (например, Hi-Gear), выпускают средства для очистки без демонтажа катализатора.
Ошибки при очистке катализатора
Некоторые «умельцы» создают новые соты в нейтрализаторе, чтобы сэкономить на покупке химического средства. Этот способ позволяет восстановить мощность мотора, но приведет к повышенному уровню вредных выбросов в атмосферу и шумной работе автомобиля. Длительная эксплуатация такого катализатора является опасной для двигателя.
Если после очистки катализатор по-прежнему не справляется со своими задачами, лучше установите новый фильтр. Старую деталь вы можете продать компании Dragincat на драгметаллы и получить неплохую компенсацию.