Как почистить катализатор

Как почистить катализатор

 

Средний срок службы каталитических нейтрализаторов составляет от 100 до 15 тысяч км. Очистительный фильтр может прослужить и меньше, в зависимости от условий эксплуатации, качества горючего и других факторов. Езда с забитым катализатором создает сложности на дороге и сокращает ресурс двигателя. Поэтому в случае сильной засоренности нейтрализатора, нужно произвести очистку.

Способы очистки катализатора

Водители прибегают к различным методам. Выбор оптимального способа зависит от степени загрязненности фильтра.

Наждачная бумага

Для борьбы с небольшими засорами подойдет наждачная бумага. Процесс очистки состоит из следующих этапов:

  1. Демонтаж элемента фильтрации.
  2. Удаление отложений с ячеек аккуратными круговыми движениями с использованием наждачки с мелким зерном.
  3. Удаление остатков загрязнений путем воздействия сжатого воздуха.

При обработке сот контролируйте силу нажатия. При сильном надавливании соты могут поломаться, тогда катализатор станет непригодным к эксплуатации.

Этот метод особенно хорошо зарекомендовал себя при очистке катализаторов для дизельных авто.

Химические средства

При сильном загрязнении помогут только химические очистители катализатора, которые продаются в автомагазинах. В полевых условиях подойдет жидкость для карбюратора и этанол. Рассмотрим подробнее процесс очистки с использованием жидкости:

  1. Возьмите ведро или другую пластиковую тару.
  2. Снимите катализатор и убедитесь в отсутствии дефектов. При наличии повреждений дальнейшую очистку проводить бессмысленно.
  3. Ячейки нейтрализатора обрабатываются специальным средством.
  4. Фильтр выхлопной системы обматывается тряпками и погружается в ведро.
  5. Спустя полчаса тщательно промойте обработанные соты горячей водой.

Процедуру лучше выполнять на открытом воздухе или в проветриваемом помещении. Ни в коем случае не занимайтесь очисткой в ванной, поскольку химическое средство разъест эмаль и другие покрытия сантехники.

Инструкцию к применению химических очистителей из магазина читайте на упаковке. Некоторые производители (например, Hi-Gear), выпускают средства для очистки без демонтажа катализатора.

Ошибки при очистке катализатора

Некоторые «умельцы» создают новые соты в нейтрализаторе, чтобы сэкономить на покупке химического средства. Этот способ позволяет восстановить мощность мотора, но приведет к повышенному уровню вредных выбросов в атмосферу и шумной работе автомобиля. Длительная эксплуатация такого катализатора является опасной для двигателя.

Если после очистки катализатор по-прежнему не справляется со своими задачами, лучше установите новый фильтр. Старую деталь вы можете продать компании Dragincat на драгметаллы и получить неплохую компенсацию.

- Сдавать катализатор следует в естественном загрязнении, без очистки так-как после очистки происходит большая доля потеря сырья.
- Самостоятельно не вскрывать корпус катализатора, при неопытном вскрытии изделия без должного оборудования высокий риск потери доли сырья.
- Не перемешивать керамику от разных катализаторов.
- Масло, попавшее на керамический блок или измельченную начинку, осложняет процесс оценки сырья и снижает ценовые тарифы
- Значительно осложняют оценку керамики посторонние примеси — асбест, песок, металлическая стружка и кусочки сетки